Легкие литые диски - их характеристики и свойства
Легкие литые диски - их характеристики и свойства
   Каждый владелец автомобиля хочет иметь легкий в управлении, комфортный, динамичный, маневренный и быстрый аппарат. Это те характеристики, на которые обращают внимание при покупке машины. Но не только мощность
 
мотора влияет на эти характеристики. Масса авто в целом, и отдельных его частей, также имеет значение.
 
    Колеса (диски+шины) являются частью неподрессоренной массы, и их вес оказывает существенное влияние на ходовые характеристики автомобиля: разгон, торможение, плавность хода. Более тяжелые колеса сложнее
 
раскрутить, а после, необходимо приложить больше усилий для остановки.  А это значит, что меньший вес продлевает срок службы подвески, тормозной системы, двигателя, меньше износ резины. Еще одним большим плюсом
 
является ощутимое снижение расхода топлива.
 
    Благо, что мы самостоятельно можем регулировать неподрессоренную массу, выбирая более легкие диски и резину. Ведь снижая массу диска на 1 кг можно увеличить общий вес автомобиля на 50 кг (багаж, пассажиры), не
 
теряя при этом в динамике и скорости. Поэтому при выборе комплектующих важным свойством колес становится их легкость.
 
 
Оптимальным выбором колесных дисков являются литые. Они сочетают прочность и легкость с эстетической составляющей. Современные производственные процессы литья позволяют создавать прочные конструкции, а весит он
 
на 15-30% меньше, чем стальной штампованный. К тому же, производители легкосплавных колес разрабатывают инновации, которые призваны улучшить данные характеристики. Такие методы чаще всего применяются к дискам
 
большого диаметра, которые имеют соответственно большую массу. 
 
Легкие диски
 
    Одной из таких технологий, которая получила наибольшее распространение, является Flow Forming. Это комбинированный метод производства, когда сначала отливается и прессуется центральная часть, а потом под
 
воздействием высоких температур (более 300оС), методом роликовой раскатки вытягивается и формируется обод. Такой метод дает сразу несколько преимуществ: 
 
  • меньшая толщина обода, чем у сделанного методом литья. Это обеспечивает меньший вес изделия, а также сниженный расход материала;
  • в процессе раскатки видоизменяется структура сплава, становясь более прочной, волокнистой, ударопрочной
  • само изделие выглядит более тонким и изящным.
    Следовательно, технология Flow Forming позволяет повысить основные характеристики колесных дисков, делая их более прочными и легкими. Авторство этого метода принадлежит итальянской компании ACACIA s.r.l., которая
 
производит диски реплика под брендом WSP Italy. 
 
Еще одной технологией WSP Italy, которая позволяет несколько снизить вес, является Undercut Technology. Эта фаза обработки применяется к некоторым моделям больших размеров. На токарных и фрезерных станках убираются
 
излишки материала с центральной части, особо тщательно обрабатываются спицы и крепежные отверстия. Также такая обработка модели обеспечивает более аккуратный и красивый внешний вид.
 
С применением Flow Forming изготовлены модели WSP Italy для Porsche (Порше): W1051 Tornado, W1052 Corsair GT3/RS, W1053 Helios, W1054 Saturn. 
 
Undercut фаза применяется для дисков реплика Ауди - W554 Cosma, W565 Medea; для реплики БМВ - W670 Luxor, W672 Pandora, W676 Everest, W677 Xenia; Мерседес – W759 AMG Vesuvio.
 
С применением обеих технологий изготовлена модель для Порше W1054 Saturn, которая отличается тонкостью спиц и легким весом.
 
Alutec, BBS, Konig, Kosei, DOTZ и другие производители также применяют для некоторых своих моделей метод FlowForming. Созданные с применением такого производственного процесса облегченные модели Konig N708, N701,
 
N710 представлены в нашем каталоге.
 
    Схожие производственные процессы для создания ультралегких колес используют и другие производители литых дисков. Lite Tec – так называется раскатная технология у изготовителя дисков AEZ.
 
DST (Dynamic Spinning Tech) применяет для производства своей продукции бренд Advanti. Собственная инновация позволяет создавать ультралегкие колеса, которые по своей прочности близки к кованным изделиям. Суть данной
 
технологии – совмещение литья под высоким давлением и ротационно-прессового процесса. В каталоге интернет-магазина Tireville.ru вы можете найти модели, созданные таким методом - это N703, N705, N721, N931.
 
Для создания ультралегких и ультрапрочных колес Konig использует передовую технологию - МАТ (The Most Advanced Technology), которая совмещает в себе процесс литья из высококачественного алюминиевого сплава с
 
процессом формирования обода методом вытягивания. По такой технологии созданы диски N940 и N991.
 
Подобные технологии позволяют снизить вес колеса на 10-15 %, а также повысить его прочностные характеристики и срок эксплуатации.